Цитаты великих гонщиков… не только из Формулы-1

    Свежее:

    Поделись

    - Advertisement -

    Мир автоспорта – это мир скорости, адреналина и, конечно, сильных личностей. Гонщики, инженеры, руководители команд – все они, так или иначе, оставляют свой след в истории.

    Их слова, сказанные в пылу борьбы или в моменты триумфа, порой становятся настоящими афоризмами, раскрывающими суть этого захватывающего, опасного и непредсказуемого мира.

    Сегодня мы собрали для вас подборку ярких и запоминающихся цитат великих гонщиков и людей, стоявших у руля легендарных команд, чтобы прикоснуться к их философии, их страсти и их пониманию гонок. От пронзительных слов Айртона Сенны о естественности гонок до прагматичных заявлений Рона Денниса о стремлении к «скучной» победе – эти высказывания заставляют задуматься о разных гранях автоспорта.

    - Advertisement -

    Айртон Сенна

    Айртон Сенна на Гран-при США 1991 года
    Айртон Сенна на Гран-при США 1991 года. Фото — Википедия

    Бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1

    №1. Гонки, соревнования, это часть меня, часть моей жизни. Я не спрашиваю у людей, как они дышат — для меня это так же естественно.

    №2. Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты — её составной частью. Только так можно стать единственным в своем роде.

    №3. Что это за клинический идиот, который обгонял меня, когда я шел первым? (об Эдди Ирвайне после того как Эдди обогнал его когда тот лидировал в гонке)

    №4. Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей. Это – часть моей мотивации

    Рон Денис

    Бывший исполнительный директор McLaren Automotive и McLaren Group. В 1981—2009 годах руководил командой «McLaren» в Формуле-1

    №5. Думаю, все ждут, что гонка будет захватывающей, однако наша цель – сделать ее максимально скучной.

    Жак Вильнев

    Канадский автогонщик. Чемпион серии Индикар (1995) и Формулы-1 (1997). Единственный в истории канадец, выигравший чемпионат мира в классе Формулы-1.

    №6. До сих пор на меня не жаловалось ни одно зеркало.

    №7. Мягкие покрышки были великолепны на квалификации, но гонки они не выдержали. Мы не ожидали такой температуры. Выезжая с питлейна, я до упора нажал на газ, чтобы опередить Эдди. Понимаете, не для того, чтобы занять место получше, … просто, чтобы держаться от него подальше…

    Алекс Занарди

    Итальянский спортсмен и телеведущий. Бывший пилот Формулы-1, двукратный чемпион автогоночной серии CART (1997, 1998), четырёхкратный чемпион летних Паралимпийских игр 2012 и 2016 годов.

    №8. Когда Мике задают вопрос, следует долгая пауза. Так же поступал и Сенна, но он думал (О Микке Хаккинене)

    Дэвид Култхард

    Култхард на Гран-при Канады 2005 года
    Култхард на Гран-при Канады 2005 года. Фото — Википедия

    Шотландский автогонщик, участник чемпионатов Формулы-1 с 1994 по 2008 годы. Вице-чемпион мира 2001 года, четырежды занимал третью строчку в личном зачёте чемпионата. Выступал за команды «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл», наибольших успехов добился, выступая за «Макларен» в 1996—2004 годах. Хотя Култхард ни разу не выигрывал чемпионат мира, он считается одним из наиболее успешных гонщиков конца 1990-х — начала 2000-х годов, занимая пятое место за всю историю Формулы-1 по количеству набранных очков, по состоянию на момент окончания выступлений в чемпионате мира.

    №9. Мы здесь не для того, чтобы развлекать кого-то.

    №10. У гонщика должны быть яйца. И отнюдь не из хрусталя.

    Макс Мосли

    Британский автогонщик и спортивный функционер, президент Международной федерации автомобильного спорта (ФИСА) в 1991—1993 гг и президент Международной автомобильной федерации (ФИА) в 1993—2009 гг.

    №11. Разница между спортом и цирком как раз и состоит в том, что в цирке всегда одинаково весело, в то время как спорт непредсказуем и не гарантирует вам одни лишь развлечения.

    Жан Алези

    Французский автогонщик итальянского происхождения. Считается одним из самых невезучих пилотов 1990-х годов. Одержал всего одну победу в карьере при 32 подиумах, проведя 7 сезонов в топовых командах «Феррари» и «Бенеттон».

    №12. Я с детства до безумия был влюблен в Феррари. Помню, как однажды меня, совсем еще сопливого пацана, дядя взял с собой на ралли, в которых участвовал мой отец. На его машине что-то сломалось, и до финиша он не добрался. Когда мы вернулись домой, я, помнится, закатил настоящую истерику. «Как ты мог проиграть, — рыдал я, — ведь у тебя же была КРАСНАЯ машина!»

    Алессандро Занарди

    Итальянский спортсмен и телеведущий. Бывший пилот Формулы-1, двукратный чемпион автогоночной серии CART (1997, 1998), четырёхкратный чемпион летних Паралимпийских игр 2012 и 2016 годов.

    №13. Многим людям нравится смотреть автогонки именно потому, что в них время от времени кто-то разбивается. Все знают, что хотя уровень безопасности в гонках очень высок, это все же очень-очень опасный спорт. Конечно, любой, кого спросишь об этом, скорее всего, скажет: «О нет, надеюсь, гонка будет безопасной и никто не попадет в аварию». Однако, если авария все же случится, те же люди хотели бы, чтобы это произошло прямо перед ними. Когда гонщик разбивается, это – как бы дико подобное ни звучало, и хотите вы или нет – развлечение, удовольствие для зрителей. (В интервью голландскому журналисту Нандо Боерсу за день до той самой аварии…)

    Ники Лауда

    Лауда в 1982 году
    Лауда в 1982 году. Фото — Википедия

    Австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира в классе «Формула-1».

    №14. Мы вкалывали за рулем куда больше, чем нынешние гонщики со всей современной автоматикой. В Монако мы переключали передачи так часто, что даже мозоли на руках натирали.

    №15. Не говори слишком много, ставь перед собой цель и достигай ее.

    Колин МакРэй

    Шотландский раллийный гонщик. Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призёр в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1991—1992 года.

    №16. Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время.

    Ральф Шумахер

    Немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1. Младший брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

    №17. Не так уж я и плох, коли могу выигрывать гонки.

    №18. Здорово, на два конкурента меньше! (На вопрос, о чем он подумал, когда в Сепанге-2002 столкнулись его брат Михаэль и Хуан-Пабло Монтойя)

    Джеймс Хант

    Английский автогонщик, чемпион мира по автогонкам 1976 года. По окончании гоночной карьеры работал комментатором на BBC и был предпринимателем.

    №19. Сначала М23 мне показался неуправляемым — я с трудом втискивался в кокпит, изготовленный под Эмерсона (Фиттипальди). Первая гонка состоялась в Интерлагосе. Я знал, что должен одержать верх над вторым гонщиком McLaren Йохеном Массом, чтобы утвердить себя в качестве первого номера команды. Но в конце квалификации он оказался быстрее — я не мог добиться ни правильного баланса, ни нужного сцепления с трассой. Тогда я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: «Джеймс, так делать нельзя». Я заорал: «Я вожу эту чертову колымагу!» Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!

    Грэм Хилл

    Английский автогонщик, двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» (сезоны 1962 и 1968 годов), победитель 500 миль Индианаполиса 1966 года и марафона 24 часа Ле-Мана 1972 года. Единственный автогонщик в истории мирового автоспорта, выигравший все три самые престижные гонки мира: Инди 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако Формулы-1.

    №20. Если по ходу гонки меня обгоняет собственное колесо, я твёрдо уверен, что сижу за рулём Лотус.

    Деймон Хилл

    Английский автогонщик, чемпион мира в классе Формула-1 1996 года. Один из самых успешных гонщиков 1990-х годов. Помимо титула чемпиона мира, обладает званием вице-чемпиона мира сезона 1994 и сезона 1995, а также званием бронзового призёра сезона 1993 года.

    №21. Не верьте словам, Михаэль никогда не сдается. Этого парня нельзя списывать со счетов, он поедет в Бразилию, рассчитывая на победу и сход Алонсо, в иное, если речь идет о Михаэле, я никогда не поверю.

    Вальтер Рерль

    Вальтер Рёрль, 2012 год
    Вальтер Рёрль, 2012 год. Фото — Википедия

    Немецкий автогонщик, выступавший прежде всего в раллийных и кольцевых гонках. Первый в истории двукратный чемпион мира по ралли (1980 и 1982 годов), также становился чемпионом Европы по ралли (в 1974 году) и чемпионом Африки по ралли (в 1982 году).

    №22. Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.

    №23. Уже когда я слышу «машину надо чувствовать задницей», что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончилось, тогда ты уже давным-давно вылетел с трассы.

    №24. Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит… а потом кто-то врезается в тебя сзади.

    №25. При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.

    №26. Машина — это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью.

    №27. У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.

    №28. В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводными колесами — это только дефективное временное решение — явно подтвердилось.

    №29. Вы меня хотите убить? (Инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее)

    №30. На Кваттро может ездить и дрессированная обезьяна… ну, для женщины это неплохо. (После победы Мишель Мутон на одном из этапов ралли Монте-Карло)

    №31. Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине.

    №32. Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово. Я хочу выигрывать с десятью минутами разницы.

    №33. Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: «Почему вы так быстро ехали?»
    Рёрль: «потому что мои тормоза сломались.»

    №34. Вопрос журналиста: «В чём секрет вашей скорости?»
    Рёрль: «Как можно меньше рулить.»

    №35. Вальтер про первый Audi TT (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
    «Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрль.»

    №36. Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

    №37. Асфальтовые гонки сделали мой стиль езды в ралли-машине ещё чище. Я всё время ехал по траектории, с газом. Это было нелегко. Было, прежде всего, вопросом дисциплины. Потому что намного больше удовольствия получаешь, когда кидаешь машину боком сквозь повороты.

    №38. За всю мою карьеру я заметил у лучших людей, прежде всего, одно — им не надо много времени чтобы дойти до границы возможного. Менее талантливым людям нужно много попыток и практики, прежде чем они становятся хороши в определённой задаче.

    №39. В принципе, ты уже слишком медленен на машине с мозгами.

    №40. Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно.

    №41. Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки.

    Стив МакКуин

    Американский киноактёр, авто- и мотогонщик.

    №42. Гонки это жизнь. Все, что происходит до или после них – всего лишь ожидание.

    Валентино Росси

    Итальянский мотогонщик. 9-кратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в различных классах если считать в двух классах. 7 (2001-2005, 2008, 2009) из них в премьер-классе), также 6-кратный вице-чемпион (5 — в премьер-классе) и ещё два раза был третьим по итогам сезона. Один из самых успешных мотогонщиков всех времён.

    №43. Я Валентино Росси, и я хочу быть личностью, а не иконой.

    Михаэль Шумахер

    Шумахер на Гран-при США 2004 года
    Шумахер на Гран-при США 2004 года. Фото — Википедия

    Немецкий автогонщик, семикратный чемпион мира Формулы-1. Считается одним из лучших гонщиков Формулы-1 в истории.

    №44. Я всегда верил в то, что никогда нельзя сдаваться. Нужно продолжаться сражаться, даже если есть малейший шанс.

    №45. Возраст важнее в паспорте, чем на трассе.

    №46. Адреналин несовместим с гонками. Если адреналиновый удар случится у тебя в тот момент, когда ты заходишь на очередной круг, это почти наверняка кончится плохо. Шансы есть только у тех, кто холоден и спокоен.

    Дэйл Эрнхардт

    Американский автогонщик. 2-кратный чемпион NASCAR Nationwide Series (1998-99), победитель Daytona 500 (2004, 2014).

    №47. Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать.

    Гай Мартин

    Британский мотогонщик и телеведущий.

    №48. Если ты думаешь, что это слишком опасно, иди домой, стриги лужайку и оставь это нам.

    Алессандро Дзанарди

    Итальянский спортсмен и телеведущий. Бывший пилот Формулы-1, двукратный чемпион автогоночной серии CART (1997, 1998), четырёхкратный чемпион летних Паралимпийских игр 2012 и 2016 годов.

    №49. Человек – это невероятная машина, во многом совершенно неизведанная. У каждого из нас есть скрытый бак с энергией, которая хлещет, когда нам это нужно

    Карлос Сайнс-младший

    Карлос Сайнс-младший
    Карлос Сайнс-младший. Фото — Википедия

    Испанский автогонщик, сын двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса.

    №50. Я хочу от Ferrari только одного – быструю машину, позволяющую бороться за победы. Остальное я сделаю сам.

    №51. Я бы попробовал себя в других видах спорта, но вряд ли добился бы успеха, поскольку верю, что человек от рождения предрасположен к какой-то определённой деятельности.

    №52. Если вы подписываете контракт с Ferrari, значит, по ходу карьеры что-то сделали верно.