Эту историю рассказывает один из авторов издания BMWBLOG.
Знакомо ли вам чувство, когда натыкаешься на что-то восхитительное, а потом вспоминаешь, что не можешь это получить? Вот что я почувствовал, стоя в гараже BMW Romania и разглядывая BMW M3 Touring Competition 2025 года в цвете Twilight Purple. Я вернулся в Бухарест навестить семью и друзей, но, будем честны, я также приехал, чтобы покататься на крутых автомобилях. И этот? Это был запретный плод. Мы не получим его в США, что до сих пор совершенно не имеет смысла.
Прежде чем мы перейдем к тому, как он едет, позвольте мне обрисовать обстановку. У BMW Romania отличный автопарк для прессы – все, от роскошных «барж», таких как i7 и 7 Series, до M5, X5, чего только нет. Но в подземелье была спрятана эта жемчужина-универсал, с прекрасным комплектом двухспицевых дисков 825M и одетый, чтобы произвести впечатление, в этот насыщенный, задумчивый фиолетовый цвет. Он даже был оснащен детским креслом и достаточным грузовым пространством, чтобы вместить четыре чемодана моей жены. Да, именно четыре. Мы приехали на неделю, а не переезжали. Но, эй, отличный шанс проверить практичность.
Бухарест: прекрасный, хаотичный симулятор вождения

Вождение в Бухаресте… это опыт. Честно говоря, это как прыжок в свой личный чемпионат Формулы-1. Вам нужны быстрые рефлексы, тяжелая правая нога и глаза повсюду. Как только загорается зеленый свет, начинается гонка. Вы уклоняетесь от пешеходов, которые считают себя непобедимыми, пробираетесь по узким улочкам и надеетесь, что никто не припарковался в полосе, по которой вы едете (спойлер: кто-то определенно это сделал).
Есть причина, по которой Бухарест называют «Маленьким Парижем». Архитектурный контраст между элегантностью старого мира и блоками коммунистической эпохи рассказывает свою историю. Но машины? Боже, я увидел больше Ferrari и Lambo за один день, чем за неделю в Чикаго. Тем не менее, даже среди этого безумия, M3 Touring держался молодцом. Им было легко маневрировать благодаря легкому рулевому управлению и обилию крутящего момента. Камера 360 градусов? Спасение жизни. Узкие переулки и хаотичные ситуации с парковкой заставляли его чувствовать себя не столько роскошным спортивным автомобилем, сколько высокопроизводительным городским танком.
Несмотря на его размер – потому что давайте не будем притворяться, что это маленькая машина – M3 Touring никогда не казался слишком большим. В режиме Comfort он поглощал выбоины лучше, чем большинство седанов. И да, для протокола, дороги Бухареста лучше, чем дороги Чикаго. Я это сказал.
Поговорим о производительности BMW M3 Touring Competition, потому что это впечатляет

Если вы не знакомы с G81 M3 Touring, краткое резюме: он был выпущен в 2022 году и уже получил фейслифтинг в 2024 году. Наряду с косметическим обновлением BMW увеличила мощность 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом. Теперь речь идет о 523 лошадиных силах и 650 Нм крутящего момента. Официально BMW заявляет разгон от 0 до 60 миль в час за 3,6 секунды. Но реальные тесты говорят об обратном. Эта штука может сделать это за 3,4 секунды. В универсале.
И вы это чувствуете. Вывезите его из города на дороги румынских Карпатских гор, и Touring преобразится. Переключите его в режим Sport Plus, и он станет острым, как выкидной нож. Шасси, перенастроенное с седана, чтобы справиться с дополнительными 85 кг Touring, не дает сбоев. Сцепление невероятное, крены кузова почти отсутствуют, и то, как он проходит повороты на резине Michelin PS4S, вселяет уверенность. Это автомобиль, который провоцирует вас ехать быстрее, пока ваша совесть или ваша жена на пассажирском сиденье не напомнят вам притормозить.
Позвольте мне кое-что объяснить: кривая крутящего момента в этом автомобиле похожа на ваши любимые американские горки. Она резко поднимается, ненадолго выравнивается, а затем снова бросает вас вперед. Ускорение почти бесконечное. И все же, оно никогда не кажется грубым или рискованным. M xDrive держит все в порядке, и если вы смелый (или глупый), вы можете настроить его на более задний привод для дополнительного удовольствия от виляния хвостом.
Сельские дороги и дзен на шоссе

Настоящий сюрприз ждал не на крутых серпантинах, а на открытом шоссе. Здесь M3 Touring доказывает, что это не просто оружие для трека – это полноценная машина для путешествий. Да, даже с карбоновыми ковшеобразными сиденьями M.
Не поймите меня неправильно. Эти карбоновые ковши выглядят потрясающе и удерживают вас на месте, как сиденье истребителя. Но после четырех-пяти часов жесткие валики и карбоновая плита под бедрами начинают давать о себе знать. Честно говоря, в следующий раз я бы выбрал сиденья M Sport. Тем не менее, они не помешали мне наслаждаться долгими переездами.
Благодаря работающим функциям помощи водителю, включенному адаптивному круиз-контролю и рядной «шестерке», едва ли напрягающейся, M3 Touring с легкостью поглощал километры. И даже моя жена – обычно поклонница мягких внедорожников, таких как X7 или Range Rover – не жаловалась на поездку. А это о чем-то говорит.
Внутри – все еще BMW

Заглянув внутрь, вас встречает знакомый (и огромный) изогнутый дисплей, работающий под управлением новейшей системы iDrive от BMW. Он обслуживает как приборную панель, так и информационно-развлекательную систему, предлагая четкую графику и интуитивно понятное расположение элементов. Конечно, некоторые меню спрятаны немного глубже, но как только вы сохраните свои любимые настройки вождения на кнопки M1 и M2 на рулевом колесе, все пойдет как по маслу.
Вы получаете полный доступ к конфигурации трансмиссии и шасси, что означает, что вы можете сочетать агрессивную передачу мощности с мягкой подвеской – моя любимая настройка для плохих дорог и неожиданных провалов. Честно говоря, такой уровень персонализации имеет решающее значение для автомобиля на каждый день.

Место для груза? Более чем достаточно. При поднятых сиденьях вы получаете 498 литров – немного больше, чем в седане – и более 1500 литров при сложенных сиденьях. Для сравнения, X3 предлагает немного больше, но лишен души M3. Даже с детским креслом за моим ковшом, места для ног сзади было вполне достаточно. Вы вполне могли бы использовать это в качестве своего единственного автомобиля.
Итак… Купил бы я ее?

Если бы BMW предложила M3 Touring в США, у меня бы она уже была. Без преувеличения. Она настолько хороша.
Я знаю, что M5 Touring уже прибыл на наши берега, и не поймите меня неправильно, это зверь. Но он также тяжелее, дороже и ориентирован на другого покупателя. M3 Touring стал бы машиной мечты для энтузиастов на каждый день. Автомобиль-герой. Тот автомобиль, на котором вы приезжаете на встречи автолюбителей, и люди понимают, что это такое. Она быстрая. Она собранная. Она великолепна. И она достаточно практична, чтобы оправдать ее перед супругой, которая в противном случае настояла бы на кроссовере.
Даже решетка радиатора на ней смотрится хорошо. Да, я это сказал.
После недели с BMW M3 Touring Competition 2025 года я не хотел ее возвращать. Это тот автомобиль, который проникает вам под кожу наилучшим образом – в равной степени функциональный и яростный. Он справился с городскими джунглями Бухареста (с некоторыми ушибами, извини, Алекс), прорезал трансильванские повороты как горячий нож, и уверенно двигался по шоссе.
Это абсолютно тот автомобиль, с которым BMW USA облажалась. M3 Touring мог бы стать флагманской моделью для бренда M в Штатах – движущейся демонстрацией всего, что BMW делает правильно. Вместо этого это просто еще один пример того, как Европа получает хорошие вещи, а мы остаемся наблюдать со стороны.
Вот в чем настоящий позор. Потому что иногда самые крутые автомобили – это те, которые мы не можем получить. И этот? Этот один из них.

Фото — BMWBLOG