Лучший по продажам внедорожник BMW готовится к своему самому значительному поколению. Замеченный на испытаниях на немецком автобане почти за год до запланированного дебюта, X5 следующего поколения — известный внутри компании как G65 — уже вызывает ажиотаж. И на то есть веские причины. Пятое поколение BMW X5 не только переймет дизайнерские решения автомобилей Neue Klasse, но и их электрифицированные технологии.
Эволюционный дизайн по сравнению с текущим поколением

Даже сквозь камуфляж становятся очевидны некоторые вещи, пишет издание «BMWBlog» Общий силуэт безошибочно узнаваем как X5, но интересные детали кроются в деталях. Прежде всего, у прототипа, похоже, отсутствуют обычные дверные ручки. Но присмотритесь, и вы заметите незаметные крылышки, спрятанные вдоль поясной линии всех четырех дверей. Эти небольшие аэродинамические элементы взяты прямо из концепта Vision Neue Klasse X прошлого года. И хотя у предстоящего BMW iX3, похоже, будут выдвижные дверные ручки, X5, скорее всего, пойдет другим путем.

В салоне грядут серьезные перемены. Хотя нам еще не удалось увидеть полные шпионские фотографии интерьера, источники утверждают, что BMW активно внедряет здесь философию Neue Klasse. Традиционная приборная панель полностью исчезнет, ее заменит всеобъемлющая система цифровой проекции под названием Panoramic Vision. Вместо отдельного экрана за рулем водители получат три фиксированных элемента, проецируемых непосредственно на основание лобового стекла, с шестью настраиваемыми элементами, простирающимися вправо. Цель состоит в том, чтобы освободить салон от лишних деталей, сохраняя при этом важную информацию в поле зрения.
В центре всего этого будет массивный 17,9-дюймовый сенсорный экран, отвечающий за все, от навигации до климат-контроля. И да, BMW наконец-то прощается с поворотным контроллером iDrive, который был неотъемлемой частью интерьеров бренда более двух десятилетий. Вместо этого система следующего поколения будет полностью полагаться на сенсорный и голосовой ввод, а для тех, кто хочет еще больше футуристического стиля, будет доступен опциональный 3D проекционный дисплей.
Двигатели внутреннего сгорания, гибриды, электромобили и водород

Несмотря на передовые технологии, стратегия силовых агрегатов отличается инклюзивностью. BMW не будет использовать универсальный подход к новому X5. Бензиновые и дизельные двигатели по-прежнему будут предлагаться, включая последнюю версию 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом для отдельных рынков. Вернутся и подключаемые гибридные версии, во главе с высокопроизводительным вариантом M60e xDrive, сочетающим в себе электрифицированный рядный шестицилиндровый двигатель, четыре выхлопных патрубка и серьезные намерения в отношении производительности. И впервые X5 станет полностью электрическим с новым iX5. Хотя он будет построен на той же платформе CLAR, что и его собратья с двигателями внутреннего сгорания, iX5 будет использовать аккумуляторные и моторные технологии Neue Klasse (Gen6) — прежде всего цилиндрические аккумуляторные элементы следующего поколения от BMW и модернизированные компоненты eDrive.
На данный момент похоже, что электрический X5 займет нишу производительности M Lite, как и iX M70, а не станет полноценным автомобилем M. В будущем это может измениться, но BMW явно применяет взвешенный подход к электрификации своих основных моделей. Между тем, дизельные двигатели продолжат играть важную роль в Европе, предлагая высокоэффективный вариант для водителей, преодолевающих большие расстояния, которые еще не готовы к переходу на подключаемые гибриды.
BMW X5 с длинной колесной базой для Китая
Китай также получит специальную версию нового X5. Модель с удлиненной колесной базой, известная как G78, уже находится в разработке, ее производство запланировано на начало 2027 года и продлится до конца 2035 года. В BMW знают, что такие рынки, как Китай, предъявляют уникальные требования, и увеличение размеров X5 для размещения пассажиров с водителем остается разумным шагом в этом сегменте.
Что касается сроков производства, BMW планирует начать сборку X5 пятого поколения в августе 2026 года. Ожидается, что первая версия M60 с двигателем V8 появится в марте 2027 года. Полная презентация должна состояться где-то в середине или конце 2026 года, но не стоит ожидать, что все варианты будут запущены одновременно. BMW, вероятно, будет растягивать запуск на несколько месяцев, постепенно представляя дополнительные комплектации и силовые агрегаты, чтобы поддерживать актуальность модельного ряда и продлить его жизненный цикл.