Отечественный автопроизводитель продолжает расширять портфель брендовых имен. Согласно данным Федерального института промышленной собственности (ФИПС), АвтоВАЗ официально зарегистрировал товарный знак «Lada Salut» для категории «автомобили и другие транспортные средства».
Что это может означать?
Регистрация нового названия традиционно вызывает вопрос о планах компании. Возможные варианты:
- Подготовка новой модели или модификации
- Создание специальной серии существующих автомобилей
- Стратегический резерв названия на будущее
Пока в АвтоВАЗе не комментируют возможное использование этого бренда.
Исторический контекст
В прошлом году компания уже зарегистрировала целую серию потенциальных имен:
- Retiva
- Merida
- Tarusa
- Altra
- Azimut (новый кроссовер, который должен скоро появиться в автосалонах России)
- XTour
- Gravis
- Astera
Как показывает практика, не все запатентованные названия находят применение. Например, среди ранее зарегистрированных знаков были Iskra и Aura, которые в итоге не использовались для серийных моделей.
Почему «Salut»?
Название отсылает к советской традиции — салюту как символу праздника и торжества. Это продолжение тенденции возвращения к историческим именам бренда, как это было с Lada Iskra.
Эксперты отмечают, что регистрация названия — необходимый этап для защиты интеллектуальной собственности, но не гарантирует скорого появления модели с таким именем. Решение о запуске Lada Salut будет зависеть от рыночной конъюнктуры и производственных возможностей предприятия.
Кстати: имя Salut в автопроме уже имеет историю
Название Salut не является совершенно новым для мирового автопрома. В 1995 году японская компания Nissan использовала его для пассажирской версии универсала Avenir первого поколения. Модель Nissan Avenir Salut (W10) позиционировалась как более стильная и технологичная альтернатива базовой версии.

Автомобиль предлагался с широкой гаммой двигателей, включая мощный 2-литровый турбированный агрегат SR20DET (210 л.с.), и оснащался передним или полным приводом. Модель отличалась улучшенным дизайном, повышенным уровнем комфорта и безопасности — именно в этой версии появилась подушка безопасности для водителя.
Таким образом, если АвтоВАЗ решит использовать запатентованное название, у Lada Salut будет интересный исторический предшественник из 90-х, хотя прямое преемство между этими моделями, конечно, отсутствует.
По данным ФИПС и открытых источников.
Ранее мы рассказывали, что появились первые шпионские фото Lada Azimut, замеченную на дорогах Тольятти.