1990-е годы были великим десятилетием по многим причинам, но для автолюбителей немногие из них так же наполнены ностальгией и розовым оттенком, как взгляд на автомобили BMW того времени. От клиновидного E31 8-й серии до квадратного E36 3-й серии и причудливого клоунского башмака Z3 — есть к чему стремиться. Примите во внимание некоторые из лучших и самых характерных силовых агрегатов в истории производства BMW, и у нас есть сертифицированная классика.
БМВ Е39 5 серии
Вы знаете, что у нас есть прославленная группа, когда E39 5 Series является первым в списке. Выпускавшийся с середины 1990-х до 2004 года, он был доступен в кузовах седан и универсал — в США можно было купить даже универсал с механической коробкой передач, но только на 525i, а затем и на 528i Touring. Хотя 540i Touring с двигателем V8 действительно появился в Северной Америке, он так и не получил механической коробки передач. Это позор, поскольку BMW привезла в США следующее поколение 5-й серии Touring и сделала руководства доступными для всей линейки, включая 535i xDrive Touring с двигателем N54.
Независимо от того, какой вариант E39 5-й серии вы выберете, вы получите коммуникативное рулевое управление, место для пяти человек и плавную трансмиссию. Легендарный E39 M5, запущенный в производство в конце десятилетия, имеет все это и даже больше, с невероятно мощным S62 V8 под капотом и стилем, который просто отказывается плохо стареть.
БМВ Е36 3 серии
E36 3-й серии следовал по пятам за успешным E30 и делал почти все то же, что и этот автомобиль, но немного лучше. Стена эго E36 M3 может показаться впечатляющей, если не сказать больше: Michelin использовала ее для тестирования технологии шин в течение почти двух десятилетий, Car and Driver назвал ее «Автомобилем с лучшей управляемостью по любой цене», а Хагерти утверждает, что она выиграла премию «Автомобиль». года как в Европе, так и в США. Короче говоря, вам не придется далеко ходить, чтобы похвалить E36 M3.
Но обычная E36 3-й серии предлагала массу преимуществ, даже без дополнительной мощности модели M. В то время рецензенты высоко оценили легкое переключение передач, широкий выбор приятных и отзывчивых двигателей и в целом хорошие пропорции. Менее эстетичный хэтчбек 318ti все же получил похвалу за доступную цену и качество сборки. E36 3 Series продолжил многолетнюю традицию успешных спортивных седанов и купе, которая началась где-то в середине 1970-х годов и продолжается сегодня.
БМВ Е31 8 серии
Глобальное производство BMW 8-й серии E31 охватило почти все десятилетие — с 1990 по второй квартал 1999 года — и его сразу можно узнать как продукт своего времени благодаря таким функциям, как выдвижные фары, тонкие квадратные вспышки и дизайн без опор. Возможно, единственное, что более культово, чем его дизайн, — это опьяняющий дуэт V12 в паре с механической коробкой передач — пожалуй, лучший способ познакомиться с BMW 8 серии E31 .
У E31 никогда не было варианта M8, но в этом не было особой необходимости. Ограниченный выпуск 850CSi в основном заполнил эту нишу: за два года производства в США было поставлено всего 225 экземпляров. Во всем мире было произведено всего около 1500 экземпляров. Почему такой особенный? Уникальные компоненты кузова, сдвоенная выхлопная труба и двигатель S70 V12 под капотом, заимствованные у McLaren F1 и общие с BMW V12 LMR.
БМВ Е38 7 серии
Вы спросите, что может быть важнее BMW 8 серии и его честного автоспортивного наследия? Хотя, возможно, он и не такой крутой, как 8-я серия, автомобильная пресса хвалила E38 BMW 7-й серии за его комфортную езду по шоссе, безупречное качество сборки и бесшумный салон. Кроме того, у него было на 70 процентов более жесткое шасси, которое в 1995 году выдерживало выдающееся усилие 0,87 g на заносной площадке Motor Trend. Более мощные тормоза и более удобные сиденья, чем у его предшественников, и типичные немецкие подстаканники (читай: не того размера и в странных местах). сделать E38 7-й серии настоящей иконой BMW 1990-х годов.
Возможно, ни один образец E38 7-й серии не является лучшим представителем автомобиля, чем культовый классический «Sporty Shorty». BMW говорит о автомобиле с короткой колесной базой (в отличие от дополнительной, более длинной версии 740iL), оснащенной спортивным пакетом, они были доступны с 1998 года и имели подвеску M Sport, 18-дюймовые колеса M Parallel и внешнюю отделку Shadowline. . Их эстетические и эксплуатационные улучшения по сравнению с обычными автомобилями в сочетании с обновленным внешним видом после фейслифтинга 1998 года делают их сегодня исключительно желанными — одной из немногих 7-й серии, которая считается универсально дружественной для энтузиастов.
БМВ E36/8 Z3 М купе
Итак, мы прошли путь от квадратного E36 3-й серии до дальнего родственника McLaren F1, а затем подробно описали то, что по сути было лимузином, только для того, чтобы приземлиться здесь, в обуви клоуна. Энтузиасты не нуждаются в представлении, но для непосвященных это закрытая версия купе родстера Z3 M. Как и в случае с вышеупомянутым родстером, автожурналисты любили или ненавидели непримиримый стиль, как и большинство широкой публики. Что бы вы ни думали о внешнем виде, вы не можете отрицать преимущества на 200 процентов более жесткого шасси, увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости, более жестких задних пружин и более сбалансированного распределения веса по сравнению с родстером M, из которого он вышел.
Низкие объемы производства и эстетика, бросающая вызов сегменту, делают Z3 M Coupe одним из самых популярных автомобилей для энтузиастов на рынке сегодня. Вряд ли это изменится в будущем. Производство шло с 1998 года до середины 2002 года, всего было выпущено 6 291 единица. Благодаря культовым вариантам цвета кузова, таким как Imola Red и Titanium Silver, в сочетании с типичными для 90-х двухцветными вариантами интерьера, такими как Kyalami Orange/Black (недавно возрожденный для G80 M3) и Kiwi/Black, обувь E36/8 Clown Shoe является основным продуктом любого коллекция – и самый культовый BMW 1990-х годов.