Созданный в рамках празднования столетия BMW Group, этот автомобиль исследовал, как ценности MINI – компактность, удовольствие от вождения и индивидуальность – могут развиваться в мире автономного вождения, каршеринга и подключенных сервисов. Об этом появился материал в издании BMWBLOG
Изменяемый экстерьер и более умное ядро

MINI Vision NEXT 100 был построен вокруг идеи, что автомобиль больше не обязательно должен быть в собственности. Вместо этого он будет частью общего парка – MINI сможет появляться там, где вы находитесь, подстраиваться под ваши предпочтения и ощущаться как ваш собственный. Чтобы это стало возможным, MINI представила автомобиль с изменяемым экстерьером, покрытым гладкой серебристой кожей, «чистым холстом». Поверхность могла менять цвет и узоры в зависимости от пользователя, эффективно создавая ощущение кастомизации без физических изменений.

В центре интерьера находился «Cooperizer» – круговой интерфейс управления, который светился и менял цвет. Это было не просто световое шоу – это был способ сигнализировать, в каком режиме находится автомобиль: автономном или ручном, расслабленном или энергичном. Он также контролировал такие вещи, как информационно-развлекательная система и настройки климата, адаптируя салон под того, кто находится внутри.
Идея «Каждый MINI – мой MINI»

Одним из самых перспективных элементов была идея о том, что люди вообще не будут владеть MINI. Вместо этого вы будете получать доступ к одному через цифровую платформу, и он будет прибывать уже настроенным под ваш профиль – предпочитаемые настройки рулевого управления, выбор развлечений, положение сиденья и даже внешний вид. Это было видение мобильности как услуги, а не продукта.
Меньше вещей, больше смысла

Внутри концепт оставался минималистичным. Большинство физических элементов управления были удалены и заменены проекциями и сенсорными поверхностями. Материалы были экологически чистыми и пригодными для переработки – задолго до того, как все автопроизводители начали говорить о цикличности. Автомобиль был не о роскоши, а об разумном использовании пространства и ресурсов.
Что из этого фактически пошло в производство?

Хотя Vision NEXT 100 не стал серийным автомобилем, некоторые из его идей нашли отражение в реальных MINI:
- Новый круглый OLED-дисплей в MINI Cooper Electric 2025 года явно позаимствовал черты у Cooperizer. Он также функционирует как главный командный центр для режимов вождения, окружающего освещения и информационно-развлекательной системы.
- Режимы MINI Experience, которые теперь есть в серийных автомобилях, позволяют кабине менять индивидуальность с помощью звука, визуальных эффектов и освещения – очень похоже на то, на что намекал Cooperizer.
- Стремление к устойчивости заметно в текущей линейке MINI. Новейшие автомобили отличаются салонами без кожи, переработанным текстилем и упрощенным подходом к материалам, что соответствует целям концепта.
- Что касается совместной мобильности, MINI пока не полностью склонилась к видению «Каждый MINI – мой MINI». Но такие функции, как Digital Key Plus, интеграция с мобильным приложением и потенциальные модели подписки, предполагают, что инфраструктура для этого строится.
- Spike, персональный помощник MINI: Представленный в текущих моделях MINI, Spike – это цифровой персонаж и голосовой помощник, который может принимать команды на естественном языке, регулировать настройки автомобиля, предоставлять навигационную помощь и добавлять индивидуальности повседневным взаимодействиям, что перекликается с целью Vision NEXT 100 – создать более ориентированный на человека и интеллектуальный интерфейс.
Будущее в процессе разработки

MINI Vision NEXT 100 не просто исследовал, каким может быть MINI. Он поставил под сомнение то, как мы вообще можем относиться к автомобилям. Хотя не все реализовалось – до автономных пикапов и полной персонализации по запросу еще несколько лет, если они вообще появятся когда-нибудь – многие темы концепта постепенно начали появляться в электрифицированной линейке MINI.
Возможно, в 2016 году это выглядело как научная фантастика, но часть этого будущего уже стоит в автосалонах сегодня. Поэтому еще интереснее, как BMW представит MINI в своем мире Neue Klasse после 2030 года.