Аналитики «Автостата» представили свежие данные о проникновении китайских автомобилей на российский рынок. Согласно отчёту, к середине 2025 года в России насчитывается 2,65 миллиона автомобилей, произведенных в Китае. Эта цифра составляет примерно 6% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей в стране, что свидетельствует о растущей, но пока не доминирующей, роли китайских брендов.
Лидером среди китайских марок на российском рынке является Chery, контролирующий 22% от общего количества «китайцев». В количественном выражении это соответствует 582 200 автомобилям Chery, колесящим по российским дорогам.

Второе место занимает Haval с показателем 468 600 машин.

Третью строчку рейтинга удерживает Geely, зафиксировавшая 457 900 зарегистрированных автомобилей. Замыкают пятёрку лидеров Changan и Lifan, с 202 500 и 151 000 машин соответственно.

Самым популярным китайским автомобилем в России является кроссовер Haval Jolion, что подтверждает высокий спрос на SUV в данном сегменте.

Насыщение автопарка китайскими авто хоть и постепенно, но уверенно растет, меняя облик российского авторынка и предлагая потребителям всё больше альтернатив.