Belgee S50: перелицованный седан для СНГ. Стоит ли он внимания?
Фото — Белджи

На белорусском предприятии Belgee стартовало производство нового седана S50. По сути, это хорошо известный на рынке Geely Emgrand, но с новым именем и рядом доработок, предназначенный специально для стран СНГ. Мы изучили первый детальный обзор, чтобы понять, что же представляет собой этот автомобиль и на кого он рассчитан.

Что нового? Четыре видимых изменения

Визуально Belgee S50 — это почти полная копия своего «донора». Однако автор обзора выделил четыре ключевых отличия, которые отличают новинку от оригинала Geely Emgrand:

  1. Новая идентичность. Спереди и сзади автомобиль теперь украшают шильдики «Belgee».
  2. Дополнительный комфорт. Для задних пассажиров появился центральный подлокотник.
  3. Единый стандарт. Декоративная планка в салоне теперь не отличается в зависимости от комплектации.
  4. Спойлер-хлястик. На кромке багажника появилась небольшая декоративная накладка, напоминающая решения старых моделей Skoda.

Главный апгрейд: доработанный «автомат»

Одной из главных претензий к Geely Emgrand была неидеальная работа гидромеханической 6-ступенчатой АКПП (производства Aisin). Владельцы жаловались на резкие «тычки» и недостаточную эластичность.

Как рассказал представитель завода в интервью для «АВТО Энергетик», за время жизненного цикла модели проводились работы по улучшению этого узла. На S50 устанавливается обновленное программное обеспечение (прошивка), которое должно лучше «подружить» 1.5-литровый атмосферный двигатель (120 л.с., 152 Н·м) с коробкой передач.

Первые впечатления автора обзора подтверждают, что количество неловких переключений сократилось, однако для финального вердикта о полном исправлении всех «болезней» нужны более длительные тесты.

Салон и панель приборов Belgee S50. Фото — Белджи

Технические характеристики и первые впечатления

  • Двигатель: 1.5 л, 120 л.с., 152 Н·м.
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый «автомат» (Aisin).
  • Динамика: Разгон до 100 км/ч — около 13.8 секунд.
  • Расход: В смешанном режиме с тремя пассажирами onboard-компьютер показал 7.1 л/100 км.

Сильные стороны, отмеченные в тест-драйве:

  • Внешность: Дизайн создает ощущение более дорогого автомобиля.
  • Подвеска: Настройки ходовой части и рулевого управления были отмечены как сбалансированные и комфортные.
  • Практичность: Вместительный 500-литровый багажник, удобные места для хранения в салоне.

Зоны для улучшения:

  • Шумоизоляция: Высокий уровень шума от колес — главный разочаровывающий фактор.
  • Динамика: Для уверенных обгонов двигателю не хватает тяги, ощущается задумчивость при резком нажатии на газ.
  • Блики: Глянцевая панель торпедо активно отражает солнце, создавая неудобства водителю.
BELGEE S50 оборудован шестью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности, которые призваны защитить водителя и пассажиров от травм
BELGEE S50 оборудован шестью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности, которые призваны защитить водителя и пассажиров от травм

Мнение аудитории: скепсис и сравнение с Lada Vesta

Анализ комментариев под видео-обзором показал, что основная аудитория воспринимает новинку с долей скепсиса. Ключевые темы для обсуждения:

  • Неизбежное сравнение с Lada Vesta. Это главный хайп-трек. Зрители активно спорят о том, что лучше. В пользу Vesty приводят аргументы о меньшем расходе топлива и, как ни странно, лучшей шумоизоляции.
  • Критика по мелочам. Публика обратила внимание на громкий стук стеклоочистителей и сочла слабоватый атмосферный мотор недостатком для тяжелого седана.
  • Конструктивные предложения. Многие зрители сошлись во мнении, что автомобиль стал бы хитом, получив турбированный двигатель от Belgee X50. Также пользователи считают, что приоритеты в оснащении расставлены неверно: вместо декоративных «хлястиков» лучше бы добавили подогрев лобового стекла или «противотуманки».
В какой цвет красят BELGEE S50
В какой цвет красят BELGEE S50

Производство: рост и локализация

Обзор включал в себя экскурсию на завод Belgee, где отмечается положительная динамика. Предприятие прошло модернизацию, увеличив производительность цехов сварки и окраски. Была локализована сборка пластиковых элементов (бамперов), что говорит о развитии собственных компетенций и снижении зависимости от импорта.

Вывод: для кого Belgee S50?

Belgee S50 — это эволюция, а не революция. Автомобиль получает второй шанс под новым именем, с исправленными ошибками прошлого и незначительными косметическими улучшениями.

Этот седан вряд ли переманет фанатов Lada Vesta, ценящих привычную экономичность. Его целевая аудитория — те, кто ищет максимально доступный автомобиль с современным дизайном, автоматической коробкой передач и габаритами класса «C». Это машина для такси, корпоративных парков и для частных владельцев, которые в приоритет ставят внешний вид и комфорт перед резвой динамикой.

Окончательный вердикт, как резюмирует автор обзора, будет зависеть от стартовой цены в России. Если она окажется конкурентной, у S50 есть все шансы занять свою нишу на рынке.

Смотреть видео

Цены на BELGEE S50 в Беларуси на конец октября 2025 года