Первый тест-драйв Belgee S50: перелицованный седан для СНГ. Стоит ли он внимания?

    По теме:

    Белорусский Belgee X50 ворвался в тройку лидеров авторынка Подмосковья

    Белорусский автопром демонстрирует впечатляющий рост на ключевом рынке России....

    Belgee X50 обошел Lada в Петербурге: белорусский кроссовер занял второе место в рейтинге продаж

    Белорусский кроссовер Belgee X50 демонстрирует впечатляющие результаты на ключевых...

    Поделись

    Публикация подготовлена на основе эксклюзивного обзора и тест-драйва от канала «АВТО Энергетик».

    На белорусском предприятии Belgee стартовало производство нового седана S50. По сути, это хорошо известный на рынке Geely Emgrand, но с новым именем и рядом доработок, предназначенный специально для стран СНГ. Мы изучили первый детальный обзор, чтобы понять, что же представляет собой этот автомобиль и на кого он рассчитан.

    Что нового? Четыре видимых изменения

    Визуально Belgee S50 — это почти полная копия своего «донора». Однако автор обзора выделил четыре ключевых отличия, которые отличают новинку от оригинала Geely Emgrand:

    - Advertisement -
    1. Новая идентичность. Спереди и сзади автомобиль теперь украшают шильдики «Belgee».
    2. Дополнительный комфорт. Для задних пассажиров появился центральный подлокотник.
    3. Единый стандарт. Декоративная планка в салоне теперь не отличается в зависимости от комплектации.
    4. Спойлер-хлястик. На кромке багажника появилась небольшая декоративная накладка, напоминающая решения старых моделей Skoda.

    Главный апгрейд: доработанный «автомат»

    Одной из главных претензий к Geely Emgrand была неидеальная работа гидромеханической 6-ступенчатой АКПП (производства Aisin). Владельцы жаловались на резкие «тычки» и недостаточную эластичность.

    Как рассказал представитель завода в интервью для «АВТО Энергетик», за время жизненного цикла модели проводились работы по улучшению этого узла. На S50 устанавливается обновленное программное обеспечение (прошивка), которое должно лучше «подружить» 1.5-литровый атмосферный двигатель (120 л.с., 152 Н·м) с коробкой передач.

    Первые впечатления автора обзора подтверждают, что количество неловких переключений сократилось, однако для финального вердикта о полном исправлении всех «болезней» нужны более длительные тесты.

    - Advertisement -
    Салон и панель приборов Belgee S50. Фото — Белджи

    Технические характеристики и первые впечатления

    • Двигатель: 1.5 л, 120 л.с., 152 Н·м.
    • Трансмиссия: 6-ступенчатый «автомат» (Aisin).
    • Динамика: Разгон до 100 км/ч — около 13.8 секунд.
    • Расход: В смешанном режиме с тремя пассажирами onboard-компьютер показал 7.1 л/100 км.

    Сильные стороны, отмеченные в тест-драйве:

    • Внешность: Дизайн создает ощущение более дорогого автомобиля.
    • Подвеска: Настройки ходовой части и рулевого управления были отмечены как сбалансированные и комфортные.
    • Практичность: Вместительный 500-литровый багажник, удобные места для хранения в салоне.

    Зоны для улучшения:

    • Шумоизоляция: Высокий уровень шума от колес — главный разочаровывающий фактор.
    • Динамика: Для уверенных обгонов двигателю не хватает тяги, ощущается задумчивость при резком нажатии на газ.
    • Блики: Глянцевая панель торпедо активно отражает солнце, создавая неудобства водителю.
    BELGEE S50 оборудован шестью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности, которые призваны защитить водителя и пассажиров от травм
    BELGEE S50 оборудован шестью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности, которые призваны защитить водителя и пассажиров от травм

    Мнение аудитории: скепсис и сравнение с Lada Vesta

    Анализ комментариев под видео-обзором показал, что основная аудитория воспринимает новинку с долей скепсиса. Ключевые темы для обсуждения:

    • Неизбежное сравнение с Lada Vesta. Это главный хайп-трек. Зрители активно спорят о том, что лучше. В пользу Vesty приводят аргументы о меньшем расходе топлива и, как ни странно, лучшей шумоизоляции.
    • Критика по мелочам. Публика обратила внимание на громкий стук стеклоочистителей и сочла слабоватый атмосферный мотор недостатком для тяжелого седана.
    • Конструктивные предложения. Многие зрители сошлись во мнении, что автомобиль стал бы хитом, получив турбированный двигатель от Belgee X50. Также пользователи считают, что приоритеты в оснащении расставлены неверно: вместо декоративных «хлястиков» лучше бы добавили подогрев лобового стекла или «противотуманки».
    В какой цвет красят BELGEE S50
    В какой цвет красят BELGEE S50

    Производство: рост и локализация

    Обзор включал в себя экскурсию на завод Belgee, где отмечается положительная динамика. Предприятие прошло модернизацию, увеличив производительность цехов сварки и окраски. Была локализована сборка пластиковых элементов (бамперов), что говорит о развитии собственных компетенций и снижении зависимости от импорта.

    Вывод: для кого Belgee S50?

    Belgee S50 — это эволюция, а не революция. Автомобиль получает второй шанс под новым именем, с исправленными ошибками прошлого и незначительными косметическими улучшениями.

    Этот седан вряд ли переманет фанатов Lada Vesta, ценящих привычную экономичность. Его целевая аудитория — те, кто ищет максимально доступный автомобиль с современным дизайном, автоматической коробкой передач и габаритами класса «C». Это машина для такси, корпоративных парков и для частных владельцев, которые в приоритет ставят внешний вид и комфорт перед резвой динамикой.

    Окончательный вердикт, как резюмирует автор обзора, будет зависеть от стартовой цены в России. Если она окажется конкурентной, у S50 есть все шансы занять свою нишу на рынке.

    Смотреть видео

    Цены на BELGEE S50 в Беларуси на конец октября 2025 года