Как создавался BMW X7: неизвестная история самого большого SUV бренда

    По теме:

    Корейский секонд-хенд в России: импорт вырос на 88%, в лидерах — Hyundai Palisade и Kia Carnival

    Российский рынок подержанных автомобилей демонстрирует резкий рост интереса к...

    Рендер BMW iX1: как кроссовер преобразится в стиле Neue Klasse

    BMW намерена кардинально обновить почти весь свой модельный ряд...

    Поделись

    Почему BMW построила X7, как спрос в США повлиял на модель, и люди, которые воплотили её в жизнь

    Немногие автомобили в современной истории BMW совершили такой смелый прыжок, как X7. До его появления самый большой SUV бренда — X5 — мог лишь имитировать практичность трёхрядного автомобиля. Но по мере того, как американские покупатели требовали больше пространства, комфорта и роскоши, автопроизводитель осознал необходимость модели выше X5. Результатом стал BMW X7 — полноразмерный флагманский SUV, переопределивший представление о BMW.

    Технически, спрос на BMW X7 существовал ещё до 2006 года. Именно тогда BMW X5 (E70) получил третий ряд сидений, но даже тогда плановики понимали, что этого недостаточно для тех, кто искал настоящий трёхрядный SUV.

    «Альберт Биерман проделал феноменальную работу, но стало очевидно, что третий ряд в E70 не будет работать хорошо», — заявил Рич Брекус, бывший глава продуктового планирования и стратегии BMW в Северной Америке.

    Даже в более новой и крупной версии (длиннее на 7,4 дюйма) третий ряд едва ли подходил для взрослых.

    «Было ясно, что существует рынок для более крупного X5, и мы начали просить X5L, как опцию за $3000», — отметил Брекус.

    - Advertisement -

    Американский проект для американского спроса

    Скетч BMW X7
    Скетч BMW X7

    X5L так и не появился, но, по всей видимости, именно в Мюнхене первыми предложили X7. Штаб-квартире понравилась идея «флагмана» выше X5. К тому же, сегмент набирал популярность, а у BMW не было в нём достойного игрока.

    «Потребитель, предпочитающий европейские автомобили, никогда не рассматривал бы американскую машину, если хотел BMW, Porsche или Mercedes. Но это не относится к SUV», — говорит Людвиг Виллиш, бывший CEO BMW North America.

    Серьёзное рассмотрение модели началось около 2011 года, но реальные очертания проект X7 принял лишь к 2014 году. Расширение завода в Спартанберге на $1 млрд сделало его логичным местом для сборки такой модели, как X7.

    - Advertisement -

    BMW X7 становится реальностью

    Платформа CLAR изменила правила игры для BMW. Существующее шасси X5 было слишком мало для существенного роста. CLAR дала необходимую гибкость для создания настоящего X7 — значительно большего, чем X5.

    Ключевым моментом для BMW было сохранение фирменной управляемости, несмотря на размеры.

    «Было важно, чтобы X7 сохранил ДНК BMW, чтобы у него были спортивные характеристики, типичные для любого BMW», — говорит Рич Стайнберг, бывший глава продуктового планирования.

    Массивные 22-дюймовые колёса (впервые на BMW) помогали сохранить спортивный вид и улучшить управляемость. Точные линии кузова, узкие фары и крупная решётка радиатора придали SUV пропорциональный вид.

    X7: не совсем SUV-версия 7 Series

    Слон BMW X7
    Слон BMW X7

    Дебют X7 состоялся в 2017 году. Хотя он многое перенял у 7 Series, одна ключевая особенность отличала их.

    В то время как в Мюнхене настаивали на сплошном диване, Кейт Алини (ныне менеджер по маркетингу MINI USA) предложила отдельные кресла капитана.

    «Мне пришлось убеждать Мюнхен сделать их опцией», — вспоминает Алини.

    Она показала, как дети обычно забираются на третий ряд — перелезая через сиденья, а не обходя их, царапая обивку грязной обувью.

    Разногласия возникли и по другим пунктам: в Мюнхене хотели центральную консоль между креслами, что превращало X7 в «SUV-лимузин», а не в «семейный автомобиль». Алини также настояла на раздельной двери багажника, чтобы компенсировать slightly меньший объём багажника по сравнению с конкурентами.

    Предзаказы на BMW X7 начались в 2018 году. Примечательно, что G07 до сих пор находится в первом поколении, хотя серьёзный рестайлинг 2022 года заставляет это забыть. Модель стала одним из самых признанных автомобилей BMW, и её продажи остаются strong, несмотря на возраст. Уже замечены тесты нового поколения X7. Сможет ли он повторить успех оригинала? Покажет время.

    Фото — BMWBlog
    Перевод. С оригинальным текстом можно ознакомиться здесь.