Румынский внедорожник Dacia Duster перешел на третье поколение, получив значительные улучшения и новую платформу. Впервые в линейке Duster появилась гибридная версия, которая пришла на смену популярному дизельному двигателю.
Хотя самой продаваемой моделью бренда Dacia в Европе является компактный хэтчбек Sandero, именно Duster стал визитной карточкой марки после своего дебюта в 2009 году. На некоторых рынках, например в России и Южной Америке, Duster продавался под брендом Renault.
Новое, третье поколение Duster построено на платформе CMF-B LS, которая используется также в моделях Renault Clio, Captur, Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Эта архитектура позволила оснастить Duster гибридной силовой установкой, аналогичной той, что применяется в Renault Clio и Captur.
Таким образом, Dacia Duster третьего поколения получил значительные технические улучшения, включая доступную гибридную модификацию, сохранив при этом репутацию надежного и популярного внедорожника.
Обзор на автомобиль подготовили журналисты издания Auto.cz.
Красавец с Востока
Новое, третье поколение румынского внедорожника Dacia Duster во многом вдохновлено концептом Bigster. Хотя внешне модели очень схожи, это не критично. Дизайн Duster стал более острым и мускулистым, с современными линиями. Из-за этого ручки задних дверей переместились на оконную рамку, что может быть не очень удобно, особенно для маленьких детей.
Колесные арки нового Duster схожи с некоторыми другими внедорожниками, а большинство версий модели предлагаются с приводом только на передние колеса. Интересной деталью стал использованный в отделке материал Starkle, содержащий 20% переработанного пластика, впервые показанный на концепт-каре Manifesto. Этот материал имеет характерную зернистую фактуру, которую Dacia решила оставить открытой, что является оригинальным дизайнерским решением.
В задней части доминируют характерные треугольные фонари. Версия Extreme отличается серебристой окраской пластикового обвеса, что придает ей более брутальный вид. В целом новый Duster выглядит более современно и молодежно, чем предшественник.
Интерьер значительно улучшен по сравнению с предыдущей модели. Он получил более свежий дизайн с медными и серо-зелеными акцентами, удобный руль и приятные формы приборной панели и дефлекторов. По уровню отделки Duster может потягаться даже с более премиальными внедорожниками. Однако большая часть пластика по-прежнему жесткая, что соответствует рабочему характеру автомобиля.
Информационно-развлекательная система получила 7-дюймовый дисплей перед водителем (кроме базовой версии) и 10-дюймовый центральный экран. Интерфейс довольно прост в использовании, а также поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
Отдельно можно заказать четыре камеры (фронтальную, заднюю и две боковые), чего не хватало у предшественника. Это практичный гаджет не только для города, но и для бездорожья. Однако я призываю к гораздо лучшему решению. На данный момент это соответствует камерам на телефонах 2008 года выпуска. При этом достаточно качественные камеры сегодня стоят порядка сотен крон.
В стандартной комплектации линия Extreme получила специальную обивку из комбинации ткани с материалом Microcloud, которую можно стирать. Однако недышащий центр сидений не очень практичен. Летом спина потеет уже через несколько минут. С другой стороны, я ценю лучшие кресла, чем раньше. В то же время это было одной из главных болевых точек для старших поколений.
Больше воздуха. А как насчет винтов?
Хотя длина нового поколения в основном аналогична длине предшественника (4343 против 4341 мм), салон заметно просторнее. Практически в каждом направлении добавлено несколько сантиметров, так что сзади смогут удобно расположиться довольно высокие пассажиры.
Однако, чтобы сэкономить производственные затраты, пассажирам сзади приходится идти на некоторые компромиссы. Помимо массивных дверных вставок из твердого пластика, в основном обнажен листовой металл в районе оконной рамы, где с другой стороны мы находим вышеупомянутую встроенную дверную ручку.
Именно здесь на вас смотрит обнаженный черный винт. Кроме того, он расположен примерно на уровне головы, поэтому практически всегда будет в поле вашего зрения.
К сожалению, у меня не было возможности протестировать багажник стандартного объема 430 литров (у остальных версий от 453 до 517 литров). Тестируемый образец получил опциональный пакет Sleep Pack за 47 170 крон с походным ящиком и складным матрасом, который занял всю транспортировочную емкость.
Фото — Auto.cz