Новый Porsche Cayenne показали на первых фото — полностью электрический

    Свежее:

    BMW M4 Competition 2025: 5 вещей, которые мы любим, и 5, которые нам не нравятся

    Провести неделю с новым M-автомобилем — всегда удовольствие. Вместо...

    Обзор BMW X3 M50 2025 года: мощь и комфорт с небольшими компромиссами в дизайне

    Встречайте BMW X3 M50 2025 года, новый высокопроизводительный кроссовер,...

    Обзор ДТП в Воронеже и области за неделю с 9 по 13 сентября 2024 года

    Водитель умер после столкновения с опорой ЛЭП ДТП с погибшим случилось...

    Поделись

    - Advertisement -

    Компания Porsche официально объявила, что грядущая полностью электрическая версия Cayenne четвёртого поколения будет продаваться наряду с кроссовером текущего, третьего поколения. При этом жизненный цикл существующей модели Cayenne продлён на следующее десятилетие.

    Таким образом, покупателям будет предложен выбор между традиционным Cayenne с двигателями внутреннего сгорания и его электрическим аналогом следующего поколения. Это позволит Porsche постепенно адаптировать свою линейку к растущему спросу на экологически чистые транспортные средства, сохраняя при этом привычные для бренда модели.

    Подобный подход обеспечит плавный переход к электрификации модельного ряда Cayenne, давая возможность клиентам выбрать наиболее подходящий для себя вариант в зависимости от их предпочтений и потребностей. Таким образом, Porsche сможет удовлетворить запросы широкой аудитории, предлагая как традиционные, так и инновационные решения в сегменте премиальных кроссоверов.

    - Advertisement -

    Пять лет назад Porsche поставила перед собой цель, согласно которой к 2030 году 80% объема ее продаж должны составлять электромобили. При этом 20% продаж планировалось сохранить за семейством Porsche 911, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, адаптированными для использования синтетического углерод-нейтрального топлива.

    Однако теперь компания признает, что достижение 80-процентной доли электрических моделей в продажах к 2030 году будет зависеть от реального спроса на ключевых рынках. Иными словами, Porsche больше не считает, что этот амбициозный целевой показатель будет обязательно достигнут.

    Учитывая данные изменения, Porsche приняла решение продолжить развитие силовых агрегатов на базе бензиновых двигателей V8, которые устанавливаются на топовые версии моделей Cayenne и Panamera. Таким образом, компания планирует предлагать эти традиционные двигатели и после 2030 года, наряду с расширением линейки электрифицированных автомобилей.

    Данный подход позволит Porsche сбалансировать переход к электрификации с сохранением ключевых элементов, которые определяют ее фирменный характер и востребованы клиентами.

    Текущий Cayenne третьего поколения был представлен в 2017 году и на сегодняшний день является самой востребованной моделью в линейке Porsche. За первые шесть месяцев этого года было реализовано 54 587 единиц Cayenne, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    В прошлом году кроссовер третьего поколения прошел масштабное обновление, в ходе которого он получил практически полностью переработанный салон. Несмотря на свой возраст, перед нынешним Cayenne еще стоят как минимум одна крупная техническая модернизация, так и, вероятно, еще одно плановое обновление внешности и интерьера.

    Это связано с тем, что Porsche планирует сохранять в своей линейке версии Cayenne с двигателями внутреннего сгорания даже после 2030 года, когда компания намерена добиться, чтобы 80% ее продаж приходились на электромобили. Таким образом, нынешнее третье поколение Cayenne с ДВС сможет продолжить свое существование в обновленном виде на протяжении следующего десятилетия, параллельно с появлением полностью электрической версии модели.

    В свою очередь, следующее, четвертое поколение Cayenne будет полностью электрическим. В его основу ляжет модульная платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электрической архитектурой. Первым носителем этой платформы стал кроссовер Porsche Macan второго поколения.

    В свежем пресс-релизе Porsche не раскрывает точные сроки премьеры «четвертого» Cayenne, но есть косвенные указания на середину текущего десятилетия. Таким образом, можно предположить, что премьера электрического Cayenne нового поколения состоится уже в 2025 году.

    По данным немецкого издания auto motor und sport, электрический Cayenne четвертой генерации поступит в продажу в 2026 году. А в 2028 году модельный ряд Porsche пополнится еще более крупным трехрядным электрическим кроссовером, внутреннее обозначение которого — проект К1. Этот новый электрический флагманский SUV, а также полностью электрические Panamera четвертого поколения и Taycan второго поколения, получат платформу нового поколения — SSP Sport, которая сейчас находится в разработке.

    Таким образом, Porsche активно расширяет свою линейку электрифицированных моделей, используя новые модульные платформы, чтобы соответствовать амбициозным планам по увеличению доли электромобилей в продажах.

    Опубликованные пресс-службой Porsche фотографии закамуфлированных прототипов Cayenne четвертого поколения, проходящих дорожные испытания, не раскрывают много подробностей о внешнем виде будущей новинки. Однако можно сделать некоторые выводы.

    Очевидно, что пропорции кроссовера останутся практически неизменными по сравнению с текущим поколением. Не стоит ожидать революционных изменений в дизайне электрического Cayenne. Разница во внешности между нынешней бензиновой версией и грядущей электрической модификацией будет примерно такой же, как между «углеводородным» Macan и его электрическим собратом.

    Это указывает на то, что Porsche намерена сохранить фирменный стиль и силуэт Cayenne, адаптируя его к электрической трансмиссии. Вероятно, основные визуальные отличия будут заключаться в особенностях передней и задней частей кузова, связанных с электрической «начинкой» нового поколения кроссовера.

    Таким образом, Porsche стремится обеспечить преемственность дизайна и узнаваемость модели Cayenne, даже при переходе на полностью электрическую силовую установку. Это позволит сохранить сложившийся имидж и узнаваемость модели среди клиентов бренда.