Porsche понесла рекордные убытки в $1,1 млрд на фоне кризиса
Иллюстрация — ABCars.ru / ИИ

Знаменитый немецкий автопроизводитель Porsche AG сообщил о неожиданно крупном операционном убытке в третьем квартале, углубив кризис, вызванный сворачиванием программ по электромобилям и падением продаж на ключевом рынке — в Китае. Об этом сообщает Reuters.

Компания, чей выход на биржу в 2022 году подавался как эталон немецкого инженерного мастерства, в последние месяцы столкнулась с серьезными проблемами. Основными причинами стали импортные пошлины в США и ожесточенная ценовая война в Китае.

Ключевые цифры квартала

  • Операционный убыток: 966 млн евро ($1,1 млрд).
  • Для сравнения: Годом ранее компания получила прибыль в 974 млн евро.
  • Прогноз аналитиков: Ожидался убыток в размере 611 млн евро.

Основной удар по финансам нанесли расходы, связанные с масштабным пересмотром стратегии развития электромобилей, о котором было объявлено в прошлом месяце.

Прогнозы Porsche: «Дно» в 2025 году и надежды на 2026-й

Финансовый директор Porsche Йохен Брекнер заявил, что 2025 год, вероятно, станет самой низкой точкой для компании, после чего последует «заметное улучшение» с 2026 года.

  • На 2026 год ожидается восстановление рентабельности до высоких однозначных процентов.
  • На 2024 год лучший сценарий — рентабельность всего до 2% (по сравнению с 14% в прошлом году).

Брекнер также предупредил, что для выхода из кризиса необходимы «крупномасштабные решения» в рамках текущих переговоров о реструктуризации с представителями трудового коллектива.

Факторы кризиса

  1. Пошлины в США: Обернутся потерями в размере около 700 млн евро в этом году. В ближайшие месяцы Porsche повысит цены в США, перекладывая затраты на потребителей. Дивиденды по привилегированным акциям в 2025 году будут «значительно ниже».
  2. Проблемы в Китае: Падение продаж продолжится как минимум до 2026 года. «Мы должны исходить из того, что общие рыночные условия в обозримом будущем не улучшатся», — констатировал Брекнер.
  3. Смена руководства: В начале 2026 года пост генерального директора Porsche займет Майкл Лейтерс, экс-глава McLaren Automotive. Нынешний CEO Оливер Блум, который одновременно управляет и материнским концерном Volkswagen, покинет должность после длительной критики инвесторов за совмещение постов. Лейтерсу предстоит возглавить компанию в один из самых тяжелых периодов ее истории.

Возможные новые сокращения

Porsche уже планирует сократить 1900 постоянных рабочих мест в ближайшие годы, помимо 2000 уволенных временных сотрудников в этом году.

Сейчас обсуждается второй пакет антикризисных мер. По словам Брекнера, компания нацелена на «значительные меры», которые будут сфокусированы на оптимизации уровней зарплат и дополнительных льгот, а не на новых сокращениях штата.

С учетом всех факторов, включая пересмотр стратегии электромобилей и затраты на реструктуризацию, Porsche ожидает, что в целом за год ее прибыль сократится на 3,1 млрд евро.