Новый Mini Countryman John Cooper Works ALL4 наконец-то попал в редакцию AUTO CZ на первое тестирование. Но он стал большим разочарованием, потому что управляется как шаловливый картинг, который делает, что хочет.
Дизайн, интерьер нового Миникупера
Новый стильный Mini Countryman впервые был представлен в конце прошлого лета с электрической силовой установкой, но уже в следующие месяцы новинка начала появляться и с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Самая мощная версия была представлена в начале ноября, когда компания выпустила топовую модификацию John Cooper Works (JCW), которая, на бумаге, сочетает в себе популярный кроссовер с увлекательной спортивностью и щепоткой острых ощущений.
Новое поколение Countryman, хотя и выглядит на первый взгляд как заметная эволюция предыдущей модели, было полностью разработано с нуля. При разработке Mini сделали ставку на новую дизайнерскую философию «Charismatic Simplicity», что в реальном мире означает, что новейшее продолжение имеет более минималистичный стиль. В то же время Mini Countryman основан на новейшей модульной платформе UKL2 от BMW и является родственником самого последнего BMW X1.
Стильный дизайн
Как обычно, новейший Countryman JCW характеризуется яркими красными акцентами. Они контрастируют с темным лаком Legend Grey на тестируемом экземпляре, и вы также можете заметить красные тормозные суппорты в цвете Chilli Red. К сожалению, на новейшей модели появились и не слишком привлекательные новшества. Взгляните на задние фонари, из которых исчез мотив британского флага Union Jack. Светодиодная световая подпись все еще имеет похожую форму, но уже не то.
Спортивный характер «Works» подчеркивают четыре выхлопные трубы, но давайте наконец перейдем к рулевому колесу, потому что там мы найдем целый ряд межпоколенческих новинок. Самым заметным нововведением, несомненно, является отсутствие классической приборной панели, которую заменяет проекционный дисплей, показывающий только текущую скорость, обороты двигателя или процент использования мощности в зависимости от выбранного режима движения.
В основе архитектуры интерьера нового Countryman также лежит круглый центральный экран диагональю 24 сантиметра с информационно-развлекательной системой Mini OS 9 и OLED-дисплеем для лучших углов обзора и более реалистичного отображения темных оттенков, особенно черного. Черный цвет особенно выделяется при активации спортивного режима Go-Kart с черно-бело-красной цветовой схемой, которым я пользовался чаще всего во время тестирования — эти цвета отлично дополняют экстерьер автомобиля. Кстати, активация динамического режима сопровождается звуковым оповещением, при котором Mini восклицает «woohoo».
Нужно привыкнуть
С новым большим дисплеем начинается длительный период привыкания к новым функциям. Новейший Countryman действительно не перегружает вас информацией о текущих событиях, поскольку большинство важных показателей и данных о вождении находятся за пределами вашего обычного поля зрения. На центральном экране мигают индикаторы поворотников, отображается текущая температура эксплуатации, а заметным элементом является спидометр с небольшим вертикальным тахометром/индикатором нагрузки трансмиссии слева. Но из-за этого вам приходится отводить взгляд от дороги.
Новый интерьер временами производит даже противоречивое впечатление, потому что, несмотря на стильные элементы, он ощущается приятным и качественным, но портится неуклюжими мелкими деталями. Самым заметным из них является дешевый пластиковый чехол подушки безопасности на небольшом рулевом колесе с непривычно толстым ободом, дополненным цветной полосой вместо нижнего спица. Кроме того, в новом поколении из-под рулевого колеса исчезли джойстики для управления светом и стеклоочистителями, которые теперь заменены традиционными рычагами, как в последних моделях BMW. Это приятное улучшение.
И есть один органический элемент управления, который я искал перед первым запуском — переключатель зажигания. Он находится в центре панели управления под большим экраном, но надпись «Start/Stop Engine» расположена сбоку. Поэтому, если вы впервые садитесь в Countryman в темных гаражах, как и я, он может на некоторое время спрятаться от вас. Его черный цвет также не помогает быстрому обнаружению. Интересно, что запуск и остановка двигателя осуществляются его поворотом в любую сторону, а рядом с ним расположены вертикальные селекторы коробки передач и режимов движения Experiences.
Практичность нового Миникупера
Mini Countryman JCW имеет такой же интерьер, как и стандартная модель, но с особой обивкой. Однако это стильный внедорожник не очень практичен для высоких людей. Даже с сиденьем водителя, установленным в самое низкое положение, вы сидите относительно высоко, при этом подголовник, на мой взгляд, наклонен слишком сильно вперед.
С точки зрения практичности, Countryman JCW является полноценным городским внедорожником для повседневной жизни, с просторными задними сиденьями, способными комфортно разместить четырех пассажиров. Багажное отделение имеет базовый объем 505 литров, который можно увеличить до 1530 литров при складывании спинок второго ряда сидений, но от пола до верхней кромки заднего окна оно не очень высокое.
Фото — AUTO.CZ