На белорусском предприятии Belgee стартовало производство нового седана S50. По сути, это хорошо известный на рынке Geely Emgrand, но с новым именем и рядом доработок, предназначенный специально для стран СНГ. Мы изучили первый детальный обзор, чтобы понять, что же представляет собой этот автомобиль и на кого он рассчитан.
Что нового? Четыре видимых изменения
Визуально Belgee S50 — это почти полная копия своего «донора». Однако автор обзора выделил четыре ключевых отличия, которые отличают новинку от оригинала Geely Emgrand:
- Новая идентичность. Спереди и сзади автомобиль теперь украшают шильдики «Belgee».
- Дополнительный комфорт. Для задних пассажиров появился центральный подлокотник.
- Единый стандарт. Декоративная планка в салоне теперь не отличается в зависимости от комплектации.
- Спойлер-хлястик. На кромке багажника появилась небольшая декоративная накладка, напоминающая решения старых моделей Skoda.
Главный апгрейд: доработанный «автомат»
Одной из главных претензий к Geely Emgrand была неидеальная работа гидромеханической 6-ступенчатой АКПП (производства Aisin). Владельцы жаловались на резкие «тычки» и недостаточную эластичность.
Как рассказал представитель завода в интервью для «АВТО Энергетик», за время жизненного цикла модели проводились работы по улучшению этого узла. На S50 устанавливается обновленное программное обеспечение (прошивка), которое должно лучше «подружить» 1.5-литровый атмосферный двигатель (120 л.с., 152 Н·м) с коробкой передач.
Первые впечатления автора обзора подтверждают, что количество неловких переключений сократилось, однако для финального вердикта о полном исправлении всех «болезней» нужны более длительные тесты.

Технические характеристики и первые впечатления
- Двигатель: 1.5 л, 120 л.с., 152 Н·м.
- Трансмиссия: 6-ступенчатый «автомат» (Aisin).
- Динамика: Разгон до 100 км/ч — около 13.8 секунд.
- Расход: В смешанном режиме с тремя пассажирами onboard-компьютер показал 7.1 л/100 км.
Сильные стороны, отмеченные в тест-драйве:
- Внешность: Дизайн создает ощущение более дорогого автомобиля.
- Подвеска: Настройки ходовой части и рулевого управления были отмечены как сбалансированные и комфортные.
- Практичность: Вместительный 500-литровый багажник, удобные места для хранения в салоне.
Зоны для улучшения:
- Шумоизоляция: Высокий уровень шума от колес — главный разочаровывающий фактор.
- Динамика: Для уверенных обгонов двигателю не хватает тяги, ощущается задумчивость при резком нажатии на газ.
- Блики: Глянцевая панель торпедо активно отражает солнце, создавая неудобства водителю.

Мнение аудитории: скепсис и сравнение с Lada Vesta
Анализ комментариев под видео-обзором показал, что основная аудитория воспринимает новинку с долей скепсиса. Ключевые темы для обсуждения:
- Неизбежное сравнение с Lada Vesta. Это главный хайп-трек. Зрители активно спорят о том, что лучше. В пользу Vesty приводят аргументы о меньшем расходе топлива и, как ни странно, лучшей шумоизоляции.
- Критика по мелочам. Публика обратила внимание на громкий стук стеклоочистителей и сочла слабоватый атмосферный мотор недостатком для тяжелого седана.
- Конструктивные предложения. Многие зрители сошлись во мнении, что автомобиль стал бы хитом, получив турбированный двигатель от Belgee X50. Также пользователи считают, что приоритеты в оснащении расставлены неверно: вместо декоративных «хлястиков» лучше бы добавили подогрев лобового стекла или «противотуманки».

Производство: рост и локализация
Обзор включал в себя экскурсию на завод Belgee, где отмечается положительная динамика. Предприятие прошло модернизацию, увеличив производительность цехов сварки и окраски. Была локализована сборка пластиковых элементов (бамперов), что говорит о развитии собственных компетенций и снижении зависимости от импорта.
Вывод: для кого Belgee S50?
Belgee S50 — это эволюция, а не революция. Автомобиль получает второй шанс под новым именем, с исправленными ошибками прошлого и незначительными косметическими улучшениями.
Этот седан вряд ли переманет фанатов Lada Vesta, ценящих привычную экономичность. Его целевая аудитория — те, кто ищет максимально доступный автомобиль с современным дизайном, автоматической коробкой передач и габаритами класса «C». Это машина для такси, корпоративных парков и для частных владельцев, которые в приоритет ставят внешний вид и комфорт перед резвой динамикой.
Окончательный вердикт, как резюмирует автор обзора, будет зависеть от стартовой цены в России. Если она окажется конкурентной, у S50 есть все шансы занять свою нишу на рынке.