Встречайте BMW X3 M50 2025 года, новый высокопроизводительный кроссовер, которому предстоит занять свое место и при этом его дизайн вызывает смешанные эмоции. Недавно журналист издания «Бмвблог» посетил Мюнхен в Германии, чтобы прокатиться за рулем и исследовать, что предлагает это новое поколение. От смелого переосмысления дизайна до технологических улучшений и динамики вождения, он провел тест-драйв нового X3 M50, чтобы узнать, достоин ли он стать преемником X3 M40i.
Дизайн: смелый, но спорный
BMW X3 M50 2025 года несомненно отличается от эволюционного дизайна предыдущих поколений. BMW предлагает новый язык дизайна, который они называют «монолитным» стилем — более простым, более свежим, и тем не менее более спорным. Исчезли знаменитые двойные фары, их заменили две минималистичные L-образные светодиодные полосы спереди. Решетка радиатора остается относительно маленькой по сравнению с размером автомобиля, но ее интеграция с датчиками системы помощи водителю и подсветкой решетки вызвала дискуссии среди поклонников бренда. Сбоку более купеобразный профиль крыши и большие 20-дюймовые колеса (с возможностью выбора 22-дюймовых колес) придают X3 более обтекаемый и спортивный вид, хотя элементы дизайна, похоже, разделили мнения в социальных сетях.
Задняя часть автомобиля заимствует некоторые черты от более крупного X5, и в некоторой степени от XM, но X3 выделяется красивыми задними фонарями и четырьмя выпускными трубами, которые перешли от полноценных M-моделей к этой версии M Performance. Этот выбор дизайна некоторыми воспринимается как размывание исключительности значка M, но в живую X3 M50 имеет неоспоримое присутствие сзади.
Зачем четыре трубы? Возможно, что с уходом X3 M из линейки, этот более мощный и смелый X3 M50 заполнит эту пустоту. По крайней мере, до появления полностью электрического iX3M.
Интерьер: технологическое обновление и источник спора
Внутри салон представляет собой как технологическое обновление по сравнению с текущей моделью, так и источник споров. Большой изогнутый дисплей, работающий на iDrive 9 от BMW, занимает центральное место, но ограниченное использование премиальных материалов и отсутствие задней атмосферной подсветки, а также панорамная крыша с электроприводом вызвали критику. Хотя внутренняя отделка на первый взгляд выглядит богато, более внимательный взгляд раскрывает чрезмерное использование пластиковых материалов, что снижает впечатление от премиального внешнего вида.
Также есть черная глянцевая отделка в местах с высокой интенсивностью использования, таких как дверные ручки и центральная консоль, которая склонна к появлению отпечатков пальцев и царапин. Мне всегда нравился вид черной глянцевой отделки, когда она новая, но спустя некоторое время я задаюсь вопросом: зачем…? На дверной панели расположен подсветкой сенсорный бар и новые сенсорные кнопки для управления вентиляцией и памятью сидений. Хотя это стильный современный штрих, он заставляет задуматься: зачем усложнять то, что проще и удобнее решить с помощью более простых кнопок?
Тем не менее, не все так печально внутри. Есть несколько элементов, которые мне действительно понравились, начиная с контроллера iDrive — спасибо тебе, BMW, за то, что ты его оставил! Потом есть сиденья, которые являются хорошим улучшением в X3 M50. Я не был впечатлен комфортом в X3 M40i, но в M50 они оказались прекрасными на длинных дистанциях, особенно при более спортивном стиле вождения. Они обеспечивают отличную поддержку, не давя на спину, и надежно держат вас на месте, когда это необходимо.
Наконец, я большой поклонник нового спортивного рулевого колеса M с усеченным низом. Он не просто выглядит круто и отличительно — он также очень функционален, что делает гораздо проще передвигать ноги под руль, когда вы садитесь или выходите из автомобиля. Иногда мелкие эргономические детали имеют огромное значение.
Технологии вождения: новые функции помощи водителю
Одна из областей улучшения — это функции помощи водителю. Хотя X3 M50 не оснащен системой помощи водителю уровня 2+ от BMW, которая есть в более дорогих моделях, он поставляется с улучшенными системами экстренного торможения, активной сменой полосы движения и активным круиз-контролем с распознаванием светофора, среди многих других. Эти функции делают езду по городу и длинные поездки по трассе гораздо комфортнее. Пакет Driving Assistance Pro предоставляет беспилотное вождение, но только до 64 км/ч (40 миль/ч), по сравнению с более высоким пределом в 129 км/ч (80 миль/ч), который можно увидеть, например, в X5.
Опыт вождения: где BMW X3 M50 сияет
Теперь перейдем к главному в обзоре — к опыту вождения. Под капотом X3 M50 расположен прекрасный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель BMW B58, теперь в третьей итерации (TU3), в паре с 48-вольтовой системой мягкого гибрида. Здесь есть важный нюанс. X3 M50, который я тестировал, — это европейская версия, поэтому он выдает всего 375 л.с. и 540 Нм/398 фунт-фут крутящего момента. Уходящий X3 M40i развивает около 360 лошадиных сил и 500 Нм/368 фунт-фут крутящего момента в Европе.
Для сравнения, американская версия X3 M50 выдает 393 лошадиные силы и 580 Нм/428 фунт-фут крутящего момента, поэтому она немного быстрее. Автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды в США и за 4,6 секунды в Европе. Даже с более низкой мощностью, этот X3 M50 оказался немного резвее, чем M40i, особенно при использовании режима Boost.
Однако одним из недостатков является искусственный звук двигателя, подающийся в салон. Хотя он может добавить спортивности в режиме Sport, он может казаться немного искусственным. Европейская версия, на которой я ездил, также была оснащена OPF (Otto Particulate Filter) для контроля выбросов, что приглушило звук выхлопа. Тем не менее, американские покупатели получат немного более агрессивный звуковой профиль, что должно улучшить звучание.
При сильной нагрузке этот обновленный B58 оживает. Он впечатляет отдачей мощности, а переключение передач удивительно плавное. Эта 8-ступенчатая ZF — лучшая из доступных сегодня. Распределение крутящего момента отличное, позволяющее двигателю поставлять мощность практически мгновенно, с очень небольшой задержкой турбонаддува.
О B58 не стоит много говорить, это один из моих любимых двигателей BMW всех времен.
Новая Система Рулевого Управления
Новая ремешковая система электроусилителя руля EPSapa — одна из выдающихся механических особенностей. Я говорил об этом во время моего предварительного тест-драйва нового X3, но вот краткий обзор. В основе этой системы лежат электрические ремни усилителя руля, которые играют ключевую роль в передаче крутящего момента от мотора к рулевому механизму, обеспечивая точные помощь во время вождения. Это позволяет инженерам BMW с необычайной точностью настраивать кинематику и эластокинематику оси.
Это позволяет обеспечить более широкий диапазон динамики рулевого управления, от комфортного и легкого в режиме Comfort — игра слов — до более жесткого и агрессивного в режиме Sport. На улицах Мюнхена и в маленьких деревнях X3 M50 был в радость вести с его более легкой настройкой рулевого управления.
Конечно, с этой новой системой рулевого управления — дебютировавшей в X3 — инженерная команда имеет возможность оказывать большее усилие непосредственно на ось, что приводит к улучшению динамики управляемости. Преимущества особенно заметны в реальных условиях вождения, где рулевое управление кажется как отзывчивым, так и интуитивным.
Независимо от того, едете ли вы по трассе или по извилистым дорогам, система рулевого управления X3 M50 плавно адаптируется, обеспечивая баланс легких, точных входов для ежедневного комфорта и более жесткой, более прямой обратной связи, когда вы переключаетесь в более спортивные режимы вождения. Этот уровень утонченности в рулевом управлении способствует улучшению общего опыта вождения, обеспечивая, что автомобиль ощущается как маневренный, так и управляемый, независимо от условий дороги.
Подвеска также новая
Настройка подвески в BMW X3 M50 2025 года является одним из наиболее заметных улучшений, предлагая широкий спектр конфигураций для адаптации к условиям вождения. X3 M50 поставляется со стандартной подвеской, подвеской M Sport и двумя адаптивными вариантами M, один из которых настроен на более спортивные ощущения. Это позволяет водителям достичь идеального баланса между повседневным комфортом и энергичными характеристиками. Однако выделяется то, как BMW тонко настроила адаптивную подвеску, чтобы улучшить как динамические возможности автомобиля, так и его комфорт.
Адаптивная подвеска M в X3 M50 стала жестче, чем раньше, но только в режиме Sport или Sport+. BMW говорит, что они приложили дополнительные усилия для увеличения частоты демпфирования. Подвеска более эффективно реагирует на выбранный режим движения, регулируя характеристики демпфирования, чтобы обеспечить оптимальное качество езды. Например, в режиме Comfort подвеска обеспечивает более мягкое и снисходительное восприятие, которое идеально подходит для ежедневного вождения. Это было критически важным аспектом для инженерной команды BMW, поскольку управляемость предыдущего поколения часто критиковалась за чрезмерную жесткость для повседневного использования. И это была одна из моих главных претензий к предыдущему X3 M40i.
При переключении в режимы Sport или Sport Plus подвеска подтягивается, обеспечивая более точную управляемость и более резкую реакцию. Более высокая настройка демпфирования придает автомобилю сбалансированное, но отзывчивое ощущение на извилистых дорогах, уменьшая крены кузова, не жертвуя при этом комфортом езды. Адаптивная подвеска обеспечивает плавность хода на неровных поверхностях, даже на больших 20-дюймовых колесах.
В целом, X3 M50 стал ближе к полноценному X3 M, чем когда-либо прежде, сохраняя при этом универсальность, позволяющую уменьшить жесткость и смягчить ход, когда это необходимо. Этот баланс производительности и комфорта делает его более приспосабливаемым выбором, предлагая динамичное вождение без ущерба для повседневного использования.
Стоит ли покупать?
BMW X3 M50 2025 года — не идеальный автомобиль, но он по-прежнему остается одним из лучших кроссоверов в линейке BMW. По цене 65 275 долларов США (82 500 евро в Германии) новый X3 M50 стоит дороже, чем раньше, но предлагает привлекательный пакет. Клиенты получают достаточно мощности, увлекательный опыт вождения (особенно в спортивном режиме) и улучшенный автомобиль для ежедневного использования благодаря широкому диапазону между Comfort и Sport. Хотя дизайн, безусловно, носит поляризующий характер, особенно с учетом некоторых более резких изменений во внешнем виде, общий пакет удовлетворит большинство клиентов.
Если вы ищете хороший баланс между производительностью и практичностью, X3 M50 попадает в самую точку в новой линейке X3. Он достаточно спортивен, чтобы удовлетворить энтузиастов, но в то же время достаточно изыскан, чтобы использовать его каждый день. Если вы можете не обращать внимания на не столь премиальный интерьер и отсутствующий открывающийся люк на крыше, то это кроссовер, который может легко бросить вызов другим конкурентам в этом конкурентном сегменте.
В конце концов, очевидно, что BMW пошла на некоторые риски с этим поколением, особенно в отделе дизайна, но опыт вождения остается таким же динамичным, как и прежде. А это важно для клиентов, которые ищут увлекательный внедорожник. Независимо от того, нравится вам новый облик или нет, BMW X3 M50 2025 года оправдывает ожидания там, где это важнее всего,— на дороге.
Фото и оригинал текста — БМВБлог