BMW iX3 2026 года — это больше, чем просто новый электрический внедорожник. Это первая серийная модель смелой эпохи Neue Klasse от BMW, переосмысление масштаба возрождения компании в 1960-х годах. После долгих лет тизеров и концептов ожидание, наконец, закончилось.
Более крупный, быстрый и умный, чем прежде, iX3 представляет электрическую силовую установку BMW шестого поколения, ультрасовременную цифровую кабину и новый язык дизайна, призванный перенести бренд в следующее десятилетие.
BMW утверждает, что Neue Klasse — это крупнейшая инвестиция в истории компании. Председатель правления Оливер Ципсе описывает этот амбициозный проект как «новую эру», предвестником которой является iX3.
Электрический кроссовер с кодовым названием «NA5» практически не имеет ничего общего со своим предшественником на базе CLAR: «Практически все в нем новое, и в то же время он больше BMW, чем когда-либо», — добавляет Ципсе.
От концепта к реальности: Vision Neue Klasse X становится iX3
Впервые мы увидели iX3 в прошлом году, когда был представлен концепт Vision Neue Klasse X. Теперь этот концепт превратился в серийную модель, открывающую новый язык дизайна, который BMW описывает как «лаконичный, характерный и вневременной». Красота, конечно, понятие субъективное, и в конечном итоге решать клиентам. Тем не менее, нельзя отрицать усилий BMW по упрощению своих дизайнов за счет уменьшения количества линий и складок.
Более чистый внешний вид с утопленными дверными ручками и более гладкими поверхностями обеспечивает ощутимые аэродинамические преимущества. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,29 до всего 0,24, чему отчасти способствовали аэродинамически оптимизированные колеса. iX3 будет поставляться в стандартной комплектации с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, а более дорогие комплектации будут оснащаться 21- или 22-дюймовыми дисками. Некоторые из них будут доступны через BMW Individual, наряду с более легкими колесами Air Performance.
Более лаконичный дизайн, улучшенная аэродинамика

Визуально iX3 верен концепту Vision Neue Klasse X, предшествовавшему ему. Вертикальная решетка радиатора в ретро-стиле отсылает к оригинальным моделям Neue Klasse 1960-х годов, хотя в 2025 году хром уступил место подсветке. Передняя панель получила яркий светящийся контур вокруг решетки радиатора с изящными пропорциями. К счастью, здесь нет гигантских «ноздрей».

Футуристичные фары с вертикальными светодиодами придают iX3 вид концепт-кара, делая его сразу более современным, чем его предшественник. Горизонтальные световые полосы, обрамляющие решетку радиатора, визуально расширяют переднюю часть и подчеркивают концептуальный характер. «Сокращенный» подход также означал удаление значка «i». Фактически, даже значки M на крыльях теперь история. Говорим о том, что «меньше — значит больше».

Сзади переработанные задние фонари простираются гораздо дальше внутрь, чем раньше, почти соединяясь в центре, если бы не эмблема BMW, разделяющая их. Дизайн в точности повторяет Vision Neue Klasse X, в результате чего предыдущий iX3 мгновенно выглядит старше по сравнению с ним. Одно незначительное изменение: значок с обозначением модели переместился вправо. Первоначально единственной версией будет 50 xDrive. Другие варианты последуют, включая «базовую» модель. Ожидайте появление заднеприводной одномоторной версии, версии M Performance и даже полноценной M в ближайшие годы.
Внутри будущего: Panoramic Vision и iDrive X

Заглянув внутрь, вы обнаружите еще более кардинальные изменения. Забудьте все, что вы знали о старом iX3; это совершенно другая история. Поворотная шайба исчезла, как и цифровая приборная панель. На их месте: самый большой сенсорный экран BMW, размером 17,9 дюйма, наклоненный на 17,5 градусов в сторону водителя. Благодаря разрешению 3340 x 1440 пикселей графика должна быть исключительно четкой.
Этот центральный экран также управляет другим дисплеем, а точнее, проекцией. Panoramic Vision простирается по нижней части лобового стекла от стойки А до стойки А на 43,3-дюймовой (110-см) поверхности с нано-покрытием и черной печатью. Он имеет три фиксированных элемента в поле зрения водителя, заменяющих приборную панель, а также шесть настраиваемых виджетов справа. Водители перетаскивают контент с центрального дисплея на Panoramic Vision.

Для тех, кто хочет еще большего, в качестве опции доступен 3D проекционный дисплей. Расположенный над левыми элементами Panoramic Vision, он интегрирует навигационную информацию и информацию о помощи водителю, чтобы избежать визуальной перегрузки.
Рулевое колесо использует так называемый подход «shy-tech»: кнопки подсвечиваются только тогда, когда их функции доступны или активны. Расположенные на рельефной поверхности с тактильной обратной связью, они позволяют управлять, не отрывая взгляда от дороги.

Тем не менее, не все переместилось на экран или рулевое колесо. Между сиденьями остались привычные элементы управления, в том числе регулятор громкости, кнопка отключения звука, селектор передач, стояночный тормоз, аварийная сигнализация и кнопки обогрева/размораживания. Дверь водителя также сохраняет множество обычных переключателей, что является доказательством того, что BMW не стала полностью «сокращать» все элементы.
eDrive шестого поколения: легче, плотнее, эффективнее

Под капотом iX3 дебютирует система eDrive шестого поколения от BMW с усовершенствованными двигателями и аккумуляторами. Модернизация позволила снизить вес на 10%, потери энергии на 40% и производственные затраты на 20%. Новые круглые элементы аккумулятора обеспечивают на 20% большую плотность энергии, чем сегодняшние призматические элементы.
Производительность зарядки является основным преимуществом. Благодаря технологии 800V iX3 поддерживает до 400 кВт на совместимых станциях. Его полезная емкость аккумулятора в 108 кВтч заряжается с 10% до 80% всего за 21 минуту и добавляет 350 км за 10 минут. Говоря об этом, запас хода также впечатляет. BMW оценивает его в 800 км по циклу WLTP и около 644 км по EPA. Версия с удлиненной колесной базой для китайского рынка, которая появится в следующем году, рассчитана на 900 км по циклу CLTC. Также поддерживается двунаправленная зарядка, позволяющая iX3 перезаряжать устройства (V2L), питать ваш дом (V2H) или отдавать энергию обратно в сеть (V2G).
Производительность и размеры: SUV, который кажется больше внутри

Производительность обеспечивается одним электрически возбужденным синхронным двигателем сзади и новым асинхронным двигателем спереди. Вместе они выдают 463 л.с. и 645 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды и достичь максимальной скорости 210 км/ч.
С точки зрения габаритов, iX3 немного длиннее и шире, но немного ниже, чем раньше: 4782 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1635 мм в высоту. Его слегка удлиненная колесная база 2897 мм обеспечивает больше места внутри, сравнимого с внедорожником с двигателем внутреннего сгорания из следующего сегмента.

Практичность остается на высоте. Объем багажного отделения составляет 520 литров, который можно увеличить до 1750 литров при сложенных задних сиденьях. Передний багажник, первый у BMW со времен причудливого i3, добавляет еще 58 литров. Доступны багажник на крыше и фаркоп, грузоподъемность которого составляет 2000 кг. Новый BMW iX3 имеет вес (DIN/EU) 2285-2360 кг.
Опции, комплектации и персонализация

Вариантов предостаточно: от пакетов M Sport и обивки из натуральной кожи до панорамной крыши, которую можно комбинировать с солнцезащитной шторкой. Подогрев и электропривод сидений, двухзонный автоматический климат-контроль, беспроводная зарядка и сигнализация входят в стандартную комплектацию. На старте продаж выбор цветов будет включать одну однотонную краску и пять металликов, таких как Ocean Wave Blue и новый Polarized Grey, а весной появятся еще три металлика.
После публичного дебюта на следующей неделе на выставке IAA Mobility Show в Мюнхене BMW iX3 второго поколения поступит в производство в ноябре на новом заводе в Дебрецене, Венгрия. Версия для Китая появится в 2026 году из Шэньяна.
Появление в Америке летом 2026 года
BMW ожидает, что Европа и США станут крупнейшими рынками для iX3. Замеченный на этой неделе во время испытаний в качестве прототипа, новый седан i3, построенный в Мюнхене, пополнит линейку в следующем году. Но Neue Klasse не ограничится только электромобилями. Электроника и архитектура программного обеспечения будут интегрированы в каждый BMW в портфеле, будь то бензин, дизель, подключаемый гибрид или электромобиль.
FAQ: BMW iX3 2026 года
Какой запас хода у BMW iX3 2026 года на одной зарядке?
BMW оценивает запас хода примерно в 800 км по циклу WLTP и примерно в 644 км по EPA. Версия с удлиненной колесной базой для китайского рынка рассчитана на 900 км по циклу CLTC.
Как быстро заряжается BMW iX3?
Благодаря архитектуре 800V iX3 поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт. Это означает зарядку с 10% до 80% примерно за 21 минуту или добавление 350 км запаса хода всего за 10 минут.
Что нового во втором поколении BMW iX3?
Новый iX3 — это первая серийная модель на платформе Neue Klasse от BMW. Он отличается новым языком дизайна, самым большим сенсорным экраном BMW с проекцией Panoramic Vision, технологией eDrive шестого поколения и новым аэродинамическим кузовом.
Когда BMW iX3 2026 года поступит в продажу?
Производство начнется в ноябре 2025 года на новом заводе BMW в Дебрецене, Венгрия. Версия с удлиненной колесной базой для Китая появится в 2026 году.
Чем BMW iX3 отличается от конкурентов, таких как Tesla Model Y или Mercedes EQC?
iX3 нацелен на тот же сегмент премиальных электрических внедорожников. По сравнению с Tesla Model Y он предлагает больший запас хода, более быструю зарядку и более качественный интерьер. По сравнению с Mercedes EQC iX3 предлагает более новые технологии, больший запас хода и цифровой интерфейс следующего поколения от BMW.
Ранее «ABCars» рассказывал о BMW X5 2027 года: следующее поколение G65 SUV получит первый электрический iX5, гибриды и технологии Neue Klasse.
Источник — BMWBlog